Комната эмоциональной разгрузки
Кто такой психолог?
Психолог в детском саду - прежде всего человек, знающий и понимающий ребёнка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных и индивидуальных особенностях каждого из них.
Чем он занимается?
- Создает условия, способствующие охране психического и физического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка;
- Взаимодействует с педагогами для осуществления индивидуального подхода в общении с детьми.
Чем может быть вам полезен психолог?
Полезен тем, что может:
-помочь детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности;
-исследовать индивидуальные особенности развития ребенка в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;
-содействовать повышению психологической грамотности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей;
-оказать вам профессиональную помощь в решении проблем с ребенком.
Какие проблемы по плечу педагогу-психологу?
-Проблемы, связанные с умственным развитием (неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в понимании учебного материала и т.д.);
-Поведенческие проблемы (неуправляемость, грубость, лживость, агрессивность и пр.);
- Эмоциональные и личностные проблемы (снеженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроения, страхи, раздражительность, тревожность и пр.);
- Проблемы общения (замкнутость, неадекватные притязания на лидерство, повышенная обидчивость и др.);
- Неврологические проблемы (тики, навязчивые движения, повышенная утомляемость, нарушение сна, головные боли и др.) ·
Что позволяет решать проблемы?
В распоряжении педагога-психолога имеется «батарея тестов»:
- «Диагностика структуры интеллекта» Векслера,
- «Методика определения готовности к школе» Л.А.Ясюковой,
- «Оценка психического развития ребенка» Н.Я.Семаго, М.Н.Семаго.
Какие условия?
Для работы педагога-психолога детского сада созданы замечательные условия.
Это - сенсорная комната, оборудованная практически всем необходимым для этой работы, способствует нормализации психического состояния.
Мягкая среда – сухой бассейн, детские подушечки и пуфики – кресла с гранулами, маты обеспечивает уют, комфорт и безопасность.
Зрительная и звуковая среда представлены музыкальным центром с набором кассет и дисков с релаксмузыкой и видеорелаксом, системой «Мелодичный звон», пузырьковой колонной заполненной водой с рыбками, зеркальным шаром с мотором, звездной сеткой и волшебной нитью с контроллером, светильником «Фонтан», панно «Кривое зеркало», прибором заливки цветом. Все это действует на человека успокаивающе и расслабляюще, стимулирует зрительное и слуховое восприятие, стимулирует двигательную активность и исследовательский интерес.
Тактильная среда сенсорной комнаты позволяет освоить и развить новые ощущения и тактильную чувствительность, улучшает зрительно-моторную координацию. Этому способствуют имеющиеся там сухой душ, сенсорная тропа для ног, массажные мячи и валики, водный фонтан.
Среда запахов (воздушная) – в основе лежит лечение запахами (ароматерапия) и для этого в сенсорной комнате есть аппарат аэроионопрофилактики. Этот аппарат положительно воздействует на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулирует процессы саморегуляции и иммунитета, улучшает работу всех систем организма.
Уважаемые родители!
Если у Вас возникают вопросы, касающиеся развития вашего ребенка, то Вы можете проконсультироваться у педагога-психолога, который поможет Вам разобраться в причинах и постарается ответить на все Ваши вопросы.
Часы консультативного приема в 2023-2024 учебном году - понедельник - пятница с 17.15 до 18.30
Сотрудники
Кабинеты
Марченко Наталия Васильевна
Алексеева Наталья Александровна
Мадиярова Анастасия Григорьевна
Климушкина-Афанасьева Ирина Владимировна
Ряжских Олеся Михайловна
|
Последние новости |
Информационно-образовательные ресурсы |